АРХИТЕКТУРНЫЙ СОЮЗ



 
Поиск в Google  archunion.format.com.ua   www  

 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ  
Архитекторы Киева

Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 25 января 2006 года.

Предпроектные предложения концепции завершения формирования застройки градостроительного узла – Лыбидская площадь в Голосеевском районе.

Заказчик: ООО «Академия архитектуры».
Проектная организация: ООО «Архитектурное бюро «ЕЖОВ».
Главный архитектор проекта: Валентин Ежов.
Проектная организация: ЧП АБ «И. Шпара».
Главный архитектор проекта: Игорь Шпара.

Главный архитектор города Василий Присяжнюк заявил, что станет обычной практикой рассматривание на Градсовете концепции застройки и только одобрение экспертов даст повод для привлечения инвесторов и выделения земельных участков. Свои варианты подготовили два коллектива под руководством архитекторов В. Ежова и И. Шпары.

Предложение Валентина Ежова.

   
Экспликация.
Южный фасад.
Общий вид.
Экспликация.
Южный фасад.
Общий вид.

Градостроительный макет.
Общий вид.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Общий вид.
Градостроительный макет.

В. Ежов: Основная задача – определить тип площади, её параметры, тип зданий, которые здесь могут быть построены. Это нагруженная транспортом площадь, одна из основных в городе. Площадь на грани въезда в город, здесь заканчивается исторический центр. Мы рискнули на повышенную этажность. Главное здание торгово-офисного типа, может «оседлать» транспортные пути, – бульвар Дружбы Народов. Возле озера предлагаем зелёную зону с аквапарком.

Предложения Игоря Шпары.

     
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Предложения 1994 года.
Генплан.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Предложения 1994 года.
Генплан.

И. Шпара: Мы рассматривали комплексно две площади Лыбидскую и Московскую. Обратите внимание на работу 1994 года. Тогда появился инвестор для торгово-офисного-развлекательного центра и профинансировал эту разработку. Была пересмотрена транспортная схема, убиралось кольцо, развязка решалась в разных уровнях, здания доходили до высоты в 50 этажей. Тогда этот проект не был принят. Сейчас мы предлагаем разделить площадь на две части.

Н. Дёмин: Мне больше нравится вариант 1994 года.

Я. Виг: Обе работы интересны. Необходимо связать один из выходов метро с торговым центром. Гениальная мысль проекта 1994 года – разные вертикали. Я за то, чтобы здесь возникли вертикали огромной высоты.

А. Миргородский: Здесь должна быть новая скоростная магистраль. Нужно решить проблему парковочных мест, чтобы люди могли доезжать сюда и пересаживаться на общественный транспорт. Эту площадь хорошо бы позиционировать с культурным уклоном. Здесь может появиться новый театр, цирк или спортивный центр.

Предложение В.Шевченко.

   
Генплан.
Общий вид.
Общий вид.
Генплан.
Общий вид.
Общий вид.

В. Шевченко: Наш коллектив разрабатывал застройку бульвара Дружбы Народов. Эту площадь нельзя рассматривать в отрыве от прилегающих территорий, надо учитывать перспективу использования коммунально-складских территорий.

Н. Жариков: Здесь можно строить и 100 этажей. Здесь надо делать всё помасштабнее.

Р. Кухаренко: Это напоминает архитектуру 60-х годов. Меня пугает дегуманизация пространства. Почему нет жилья? Что здесь будет после 18 часов – место для бомжей? Я здесь больше вижу перспектив, чем на Рыбальском острове. Здесь надо делать Киев-Сити.

В. Дубок: Мне больше нравится предложение Шпары. Пропуск магистрали под зданием ограничивает развитие. Эти два проекта можно объединить.

Е. Лишанский: Главархитектура должна получить функцию – что здесь размещать. Никакого аквапарка здесь быть не может. По торговым площадям город приближается к 250 кв.м. на 1000 жителей. Это приблизительно как в Праге и Будапеште. И торговые центры продолжают строиться. Если не будет здесь связи с метро – торговля умрёт. Конечно – здесь место для крупного зрелищного комплекса. Может с офисами, но без торговли.

В. Присяжнюк: Также представлено предложение архитектора Игнащенко.

Предложение Игнащенко.

 

Надо поблагодарить авторов, которые сделали предложения. Показали возможность размещения здесь бизнес центров, отельно-торговых и зрелищно-спортивных комплексов. Предлагаем Академии Архитектуры создать единый коллектив и продолжить работу. Создать зонинг территории, где должна быть и зелёная парковая зона, работающая на инвестиционную привлекательность. Разработать транспортную схему.Надо доработать эти проекты без ограничений высотности и организовать конкурс инвесторов для его реализации. Мы представим эту работу на выставке в Каннах.

О. Лелеко: Надо ставить вопрос о реконструкции станции метро «Лыбидская».


Предпроектные предложения концепции завершения формирования застройки градостроительного узла – Московская площадь в Голосеевском районе.

Заказчик: ООО «Академия архитектуры».
Проектная организация: ООО «Архитектурное бюро «ЕЖОВ».
Главный архитектор проекта: Валентин Ежов.
Главный архитектор проекта: В. Колесников.

Предложение Валентина Ежова.

     
Генплан.
Генплан.
Общий вид.
Общий вид.
Генплан.
Генплан.
Общий вид.
Общий вид.

Вариант ООО «Архитектурного бюро «ЕЖОВ» предлагает формирование нового жилого образования с решением транспортной развязки. Создаётся эспланада-стилобат с вертикальными доминантами и паркингами в нижней зоне стилобата.

Предложение архитектора В. Колесникова определялось, по его словам, присутствием на этой территории двух мостов, строительством третьего и тем, что по кадастровому плану 90% территории занято промышленно-складскими помещениями.

Предложение В. Колесникова.    
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Генплан.

Аэрофотосъёмка.
Аэрофотосъёмка.
Аэрофотосъёмка.
Аэрофотосъёмка.
Аэрофотосъёмка.
Аэрофотосъёмка.
Общий вид проекта.
Пешеходная схема.
Функциональная схема.
Общий вид проекта.
Пешеходная схема.
Функциональная схема.

В. Шевченко: Московская и Лыбидская площади нужно рассматривать в блоке как единый комплекс. Делая концепцию надо учитывать перспективу.

Э. Лещенко: По этим объектам надо продолжать работу. Материал показывает недостаточность площади, которую мы рассматриваем. Промышленность здесь должна остаться, чтобы сохранить рабочие места.

Л. Скорик: Это место давно требует гуманизации. Без жилья здесь нельзя. Оно должно быть наименьшим по ёмкости, но должно присутствовать. Тут можно позволить высоту и в 50 и в 60 этажей. Надо найти соотношение между горизонталным и вертикальным. Я против россыпи вертикалей, которые показаны в обоих вариантах. Должна быть одна локализация высоты.

В. Присяжнюк: Надо учитывать существующие промышленные объекты. Совет предлагает продолжить доработку концепции с расширенными границами. Сделать макет, учитывая перспективу развития путепровода и существующие объекты.


Проект реконструкции транспортного узла Московской площади, Голосеевский район.


Проектная организация: ОАО „Киевпроект”.
Заказчик: КК КГГА «Киевавтодор».
Главный архитектор проекта: Р. Халилов.
Докладчик: К. Черний.

Общий вид проекта.
Реконструкция транспортной развязки.
Подземные пешеходные переходы.
Развёртка эстакады.
Общий вид проекта.
Реконструкция транспортной
развязки.
Подземные
пешеходные переходы.
Развёртка эстакады.

Докладывающему Константину Чернию, рассказавшему, что реконструкция узла и строительство нового перехода уже начались, были заданы вопросы, фактически оставшиеся без ответа: Был ли сделан рассчёт по шуму? Увязана ли реконструкция с местами остановок общественного транспорта? Есть ли перспективный план развития площади?

А. Миргородский: Архитектурные детали опоры недостойны уровня столичного города. Ограждения и шумозащитные экраны должны быть.

В. Присяжнюк: Необходимо предусмотреть карманы для остановок общественного транспорта. Одобряем при условии значительного улучшения дизайна и представления доработанного материала на секции. Предусмотреть нормативные размеры пешеходных переходов.


Проект строительства жилого комплекса по адресу: проспект Победы, 42, Шевченковский район.

Проектная организация: ООО „Формат Инжиниринг”.
Заказчик: ЗАО «Киевский завод светочувствительных материалов «Фотон».
Главный архитектор проекта: Андрей Пашенько.


Творческая архитектурная мастерская «А. Пашенько».
Архитектор Андрей Пашенько.
Архитектор Андрей Васильевич Пашенько родился 10 октября 1959 года в городе Киеве. В 1984 году окончил архитектурный факультет киевского инженерно – строительного института ... »

 

Ситуационный план.
Общий вид.
Общий вид.
Главный фасад.
Ситуационный план.
Общий вид.
Общий вид.
Главный фасад.

Схема паркинга.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Схема паркинга.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.

На предыдущем рассмотренни, Совет принципиально поддержал высотный объём, выходящий на проспект Победы, и низкий со стороны территории киностудии. Учитывая экологическую ситуацию, теперь здесь проектируется офисно-жилой комплекс (все документы получены). На первом этаже предусмотрен объект общественного питания. Решена транспортная схема с въездом-выездом в подземный паркинг. Сделан эскиз памятника А. Довженко (скульпторы В. Щур и В. Сивко).

В. Присяжнюк: Я был в парке Пушкина недавно – он в ужасном состоянии. Хорошо бы сделать проект реконструкции парка с дополнительной аллеей. Рекомендуем не создавать ограждение между парком и зданием, а разместить на первом этаже жилого дома объект общественного обслуживания. Желательно отступить офисным объёмом от красной линии проспекта в глубину к жилому дому. Решить в установленном порядке вопрос постановки памятника.


Коррекция проекта строительства жилого комплекса с торгово-общественным центром и подземным паркингом по адресу: улица Лютеранская, 14, Печерский район.

Проектная организация: ООО „Архметаллпроект”.
Заказчик: ООО «Ремстрой».
Главный архитектор проекта: А. Петровский.

Генплан.
Скоректированные фасады.
Общий вид проекта.
Генплан.
Скоректированные фасады.
Общий вид проекта.

Встроенное изображение.
Поэтажные планы.
Ситуационный план.
Встроенное изображение.
Поэтажные планы.
Ситуационный план.

В. Присяжнюк: Согласовать при условии, что будет расширен проезд и будет обеспечен пожарный подъезд к зданию ЦВК и получен протокол, подтверждённый Печерской администрацией о согласии жильцов соседних домов с проектом. Учесть перспективу строительства гостиницы по Круглоуниверситетской.


Проект строительства 26 этажного жилого здания по адресу: улица Григория Андрющенко, 4д, Шевченковский район.


Проектная организация: ООО МП "УЦИММ-ПРЕС".
Заказчик: Центральное специализированное строительное управление МО Украины.
Главный архитектор проекта: Богдан Нечволодов.

Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Ситуационный план.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.

Ситуационный план.
Участок под застройку территории.
Общий вид.
Генплан.
Участок под
застройку территории.
Общий вид.
Генплан.

В. Присяжнюк: Одобрить при условии доработки цветового решения фасада, чётко определиться с материалами фасада. Предусмотреть удобные въезды в паркинг и привести их в соответствие с нормами.