АРХИТЕКТУРНЫЙ СОЮЗ



 
Поиск в Google  archunion.format.com.ua   www  

 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ  
Архитекторы Киева

Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 31 мая 2006 года.

Проект строительства подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр в г. Киеве. Участок в районе Набережно-Крещатикской улицы и гавани.

Заказчик: КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева».
Проектная организация: АТ "Киевпроект", институт "Киевдормостпроект".
Главный архитектор проекта: Щур Игорь Анатольевич.
Докладчик: Щур Игорь Анатольевич.

План части Подола с памятниками архитектуры.
Встроенное изображение.
Встроенное изображение.
Встроенное изображение.
План части Подола
с памятниками архитектуры.
Встроенное изображение.
Встроенное изображение.
Встроенное изображение.
Картограмма интенсивности транспортных потоков.
Картограмма интенсивности транспортных потоков.
Выезд на Набережно-Крещатицкую улицу.
Выезд на Набережно-Крещатицкую улицу (фрагмент).
Картограмма интенсивности
транспортных потоков.
Картограмма интенсивности
транспортных потоков.
Выезд на Набережно-
Крещатицкую улицу.
Выезд на Набережно-
Крещатицкую улицу (фрагмент).

Проект рассматривается повторно. Представлены два варианта подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр: эстакадный, стоимостью около 20-ти млн. гр. и тоннельный, стоимостью около 40-ка млн. гр. Докладчик отдает предпочтение первому варианту - эстакадному, поскольку этот проект не только дешевле, но и не требует дополнительных затрат на замораживание грунта и применение специальной проходческой техники.

При рассмотрении представленного проекта у членов совета возникло сомнение относительно пропускных способностей проектируемого участка и Почтовой площади, в том числе и повороты под углом 90о, что явно не соответствует условиям скоростной трассы.

Архитектор Жариков высказался против эстакады, поскольку она, по его мнению, будет закрывать историческую застройку Подола. Архитектор Хорхот предложил свой вариант решения проблемы, суть которого заключается в следующем: расположить над гладью Днепра, на уровне существующей набережной, эстакаду в виде консоли, которая увеличит пропускную способность трассы, не закроет архитектуру Подола, и исключит необходимость строительства дорогостоящего тоннеля. Эту идею поддержал архитектор Виг.

Начальник Управления охраны памятников – Кухаренко поддержал вариант тоннеля, категорически отвергая эстакаду, строительство которой, возглавляемое им Управление не согласовало выдачей соответствующего разрешения.

Заместитель Председателя Киевского Горсовета – И. Салий в своем выступлении отметил, что проект должен охватывать не отдельный участок трассы, а значительно больший отрезок ее, который включает в себя все транспортные развязки, начиная от сложнейшего узла возле станции метрополитена «Днепр» и заканчивая транспортным узлом на Рыбальском острове. Возможный консольный вариант подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр должен начинаться возле Почтовой площади.

После обсуждения, Градостроительный совет принял решение отправить проект подхода к Подольскому мостовому переходу через р. Днепр на доработку в соответствии с замечаниями и предложениями, высказанными членами Совета во время обсуждения, а также рассмотреть вариант консольной эстакады.


Эскизный проект строительства административного отельного комплекса. Шевченковский район г. Киева. Большая Житомирская улица, 2-А.

Заказчик: Министерство иностранных дел Украины.
Проектная организация: ООО "Архитектурный союз".
Главный архитектор проекта: Александр Свистунов
Докладчик: Бабушкин Сергей Вячеславович

Архитектурное бюро "С. Бабушкин "
Архитектор Сергей Бабущкин.
Архитектор Сергей Вячеславович Бабушкин - профессор архитектуры Международной Академии архитектуры, заслуженный архитектор Украины, член союза архитекторов Украины, творческий руководитель ООО «Архитектурное бюро «С. Бабушкин» ... »

 

Общий вид.
Развёртка фасада здания.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Общий вид.
Развёртка фасада здания.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.

Перед началом рассмотрения вопроса, главный архитектор Киева – В. Присяжнюк, проинформировал присутствующих о том, что в соответствии с распоряжением Киевского мэра Л. Черновецкого, все проекты сооружений в районе Софийского заповедника, должны пройти повторное рассмотрение.

Предлагаемый проект неоднократно представлялся на заседаниях Градостроительного совета на протяжении 2002-2004гг., однако, за прошедшее время произошла смена заказчика. Это связано с предложенным, в свое время Градостроительным советом, уменьшением этажности запроектированного здания. МИД, как заказчик объекта, счел это предложение для себя неприемлемым и передал все свои права фирме «Ярославов Вал», которая и является на сегодняшний день заказчиком.

При представлении проекта, докладчик отметил, что здание проектировалось пять лет и в настоящее время по скорректированному и согласованному всеми соответствующими инстанциями проекту, строится, в связи, с чем новое обсуждение уже утвержденного и реализуемого объекта выглядит, по крайней мере, абсурдно.

Тем не менее, процесс обсуждения был запущен замечанием архитектора Л. Скорик по поводу неудачно спроектированной мансарды и последовавшим затем предложением, если это еще возможно, перепроектировать мансардный этаж заново. Архитектор Жариков считает, что строящееся здание должно быть понижено по высоте. Архитектор Олейник так же высказала мнение о необходимости уменьшения высоты здания и изменении архитектуры его завершения.

Архитектор Ежов отметил, что в свое время рассматривалось предложение о реконструкции здания бывшего Реального училища, построенного по проекту А. Беретти в 1858-1859гг., с надстройкой нескольких этажей, но это предложение не было принято и теперь архитектурное оформление Михайловской площади оставляет желать лучшего. Естественно, в связи с этим, строящийся рядом с упомянутым зданием объект, следует понизить по высоте.

Архитектор Миргородский считает, что все разговоры об ограничении высотности киевских построек ни чем не подкреплены. Никаких закрепленных нормирующими документами высот не существует и все споры по этому поводу необходимо отложить. Кроме того, на Михайловской площади удивительным образом соединилась архитектура разных строительных эпох. Это по своему уникальное место, где можно наглядно представить себе преимущества и недостатки того или иного архитектурного стиля. Строящееся здание достаточно органично дополнит ансамбли Михайловской площади и Большой Житомирской улицы.

Главным архитектором Киева - В. Присяжнюком отмечено, что решение Градостроительного совета, принятое в марте 2005г. не выполнено. Градостроительный совет рекомендует МИДу и фирме «Ярославов Вал» решить все вопросы с землеотводом и передачей земельного участка фирме «Ярославов Вал». Объявить конкурс на лучшую концепцию застройки района «Софийский заповедник». О судьбе стоящегося объекта никаких конкретных решений принято не было.


Проект строительства жилых (стартовых) домов и объектов социально-культурного назначения с комплексным благоустройством территории для общественных нужд. Дарницкий район г. Киева. 2-й микрорайон жилого массива «Позняки».

Заказчик: АТ ХК «Киевгорстрой»
Проектная организация: ТАМ «Г. Гуренков».
Главный архитектор проекта: Гуренков Георгий Захарович.
Докладчик: Гуренков Георгий Захарович.
Рецензент: Лапоногов Сергей Иванович.

Творческая архитектурная мастерская "Г. ГУРЕНКОВ"
Архитектор Георгий Гуренков.
Архитектор Георгий Захарович Гуренков окончил Киевский художественный институт (мастерская профессора Е. Катонина) в 1976 году и на протяжении 30 лет работал в АО «Киевпроект», где и прошёл путь от архитектора до главного архитектора ... »

 

Общий вид жилого дома.
Фасад в осях.
Развёртка.
Общий вид жилого дома.
Фасад в осях.
Развёртка.

Развёртка.
Жилой микрорайон.
Градостроительный макет.
Развёртка.
Жилой микрорайон.
Градостроительный макет.

План застройки территории.
Опорный план.
Общие сведения по отселению проживающих в районе застройки.
План застройки территории.
Опорный план.
Общие сведения по
отселению проживающих
в районе застройки.

Представленный проект первой очереди застройки микрорайона, предусматривает строительство жилых зданий, детских дошкольных и школьных учреждений, помещений социального и культурно-бытового назначения, зон отдыха, места парковки автомобилей и паркинги.

Планируемое размещение объектов вызвало ряд замечаний касающихся расположения застройки, инсоляции и устройства паркингов, которые было предложено разместить не по красной линии застройки улиц, а под дворовым пространством. На отведенных проектом под размещение паркингов участках, по мнению членов Совета, следует расположить магазины и другие объекты социального и культурно-бытового назначения. Особенно много замечаний, касающихся общей планировки, вызвало непринятие во внимание проектировщиками главной доминанты всего микрорайона - расположенного в его центре озера, которое, безусловно, требует особенно тщательной планировки удобных подходов к нему. Неудачно, с точки зрения членов Совета, спроектированы жилые объекты.

В. Присяжнюк признал рассматриваемый вопрос достаточно сложным в связи с тем, что 52 семьи, проживающие в существующей, на проектируемой территории, малоэтажной ветхой застройке необходимо переселить в новые дома, строительство которых предусмотрено представленным проектом, но работа проектантов получила очень много нареканий и процесс переселения, к сожалению, откладывается. Решением Градостроительного совета проект отправлен на доработку.


Проект строительства жилого дома. Шевченковский район г. Киева. Нагорная улица, 18/16.

Заказчик: НВП «Киевский институт автоматики»
Проектная организация: ООО "Архитектурная студия "Домус".
Главный архитектор проекта:Н.Плотницкая
Докладчик: Жила Алексей Станиславович.
Рецензент: Шкрогаль Владимир Михайлович.

Встроенное изображение.
Общий вид жилого дома.
Общий вид жилого дома.
Встроенное изображение.

Общий вид жилого дома.
Общий вид жилого дома.
Общий вид жилого дома.
Перспективное изображение.
Общий вид.
Общий вид жилого дома.
Перспективное изображение.
Общий вид.

Проект рассматривается не в первый раз. Его корректировка осуществлена в соответствии с замечаниями и предложениями Градостроительного совета, а так же с учетом возражений и пожеланий жителей соседних домов, опротестовавших строительство здания, в том числе их требование решить вопрос с инсоляцией.

В настоящий момент все основные претензии, жителями соседних домов сняты. Решены практически все вопросы, которые в той или иной мере тормозили строительство. Градостроительный совет принимает решение об одобрении данного проекта и отправлении его на рассмотрение Государственной экспертизы для окончательного решения вопроса о возможности продолжения и окончания строительства скандально известного объекта.


Проект интерьеров станций метрополитена Куреневско-Красноармейской линии, на участке от станции «Лыбидская» до станции «Выставочный центр». Голосеевский район г. Киева.


Заказчик: КП «Киевский метрополитен»
Проектная организация: ДП ПИ «УКРМЕТРОТОННЕЛЬПРОЕКТ».
Главный архитектор проекта: Гневишев Валерий Львович.
Докладчик: Гневишев Валерий Львович.
Рецензент: Жежерин Вадим Борисович.

Станция Демиевская.
Интерьер станции "Демеевская".
Вестибюль станции "Демиевская".
Станция "Демиевская".
Интерьер станции "Демеевская".
Вестибюль станции "Демиевская".

Станция "Голосеевская".
Интерьер станции "Голосеевская".
Вестибюль станции "Голосеевская".
Станция "Голосеевская".
Интерьер станции "Голосеевская".
Вестибюль станции "Голосеевская".

Станция "Выставочный центр".
Интерьер станции "Выставочный центр".
Выход на платформу.
Станция "Выставочный центр".
Интерьер станции "Выставочный центр".
Выход на платформу.

Станция "Васильковская".
Интерьер станции "Васильковская".
Выход на платформу.
Станция "Васильковская".
Интерьер станции "Васильковская".
Выход на платформу.

Проектные предложения.
Выход со станции "Васильковская".
Существующее положение.
Проектные предложения.
Выход со станции "Васильковская".
Существующее положение.

На рассмотрение представлены четыре проекта станций метрополитена с условными названиями: «Демеевская», «Голосеевская», «Васильковская» и «Выставочный центр». Проекты обсуждались попарно. Много замечаний получил проект станции «Голосеевская». Особенно эти замечания касались многоступенчатого понижения перекрытия станции, значительно утяжелившего и усложнившего архитектуру.

В принятом Градостроительным советом решении, проектантам рекомендуется доработать проекты: станции «Демеевская» - изменив орнамент пола и проработав более тщательно капители колонн, а станции «Голосеевская» - упростив архитектурное оформление станции и вестибюля. Проект станции «Васильковская» так же получил ряд замечаний, но в целом был одобрен. Критике подверглась архитектура наземных вестибюлей станций, проекты которых рекомендовано доработать. Открытым остался вопрос, касающийся проекта станции «Выставочный центр» и места ее расположения.