АРХИТЕКТУРНЫЙ СОЮЗ



 
Поиск в Google  archunion.format.com.ua   www  

 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ  
Архитекторы Киева

Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 14 июня 2006 года.

Схема размещения паркингов и автостоянок в центральной части г. Киева.

Заказчик: Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды.
Проектная организация: ДП "Институт Генерального плана г. Киева".
Главный архитектор проекта: Курило Елена Ивановна.
Докладчик: Курило Елена Ивановна.

Встроенное изображение.
Встроенное изображение.
Встроенное изображение.
Встроенное изображение.
ул. Ямская.
Встроенное изображение.
Лыбедская пл.
Встроенное изображение.
Верхний Вал.
Транспортная схема.
Схема размещения. ул. Ямская.
Схема размещения. Тульская пл.
Транспортная схема.
Схема размещения.
ул. Ямская.
Схема размещения.
Тульская пл.
Схема размещения. Житний рынок.
Схема размещения. Лыбедская пл.
Встроенное изображение.
Тульская пл.
Схема размещения.
Житний рынок.
Схема размещения.
Лыбедская пл.

Первая программа размещения автостоянок в г. Киеве, была разработана еще в 1998г., но по вполне объективным причинам ее реализация не состоялась. Первая очередь, новой, более современной программы, разработана в 2002-2004гг. При ее составлении было учтено, произошедшее за последние годы, увеличение количества автомобилей и возросшие в связи с этим проблемы парковки. В настоящее время в центральной части г. Киева необходимо обеспечить дневное хранение примерно 30-ти тысяч автомобилей. Предлагаемой схемой предусмотрено размещение 45-ти подземных, наземных и надземных автостоянок. Рассматривается только центральная часть города, над схемами других районов Киева, работы продолжаются.

А. Карминский считает представленную схему непроработанной до конца и непригодной для реализации. На протяжении примерно десяти лет в Киеве, без всякой системы, было построено некоторое количество всевозможных паркингов. Практически все они выкуплены либо для сдачи в аренду, либо для постоянного хранения автомобилей, либо под какие-то иные интересы, а тем временем на улицах города, в самых неподходящих местах, припарковано огромное количество машин. Вместо планирования 45-ти парковок, которые по разным причинам возможно никогда не будут построены, вероятно, более правильным было бы найти место для размещения, 5-ти автостоянок, строительство которых действительно реально, как например, наиболее перспективная из всех предлагаемых - автостоянка на Лыбедской площади.

Е. Лишанский предложил продолжить работу над схемой, но в комплексе с нормализацией транспортных потоков, предусмотрев так называемые зоны отсекания, т.е. уменьшение количества транспортных средств, движущихся к центру города и организовав платный проезд в центральные районы Киева. Это предложение было поддержано некоторыми членами Совета.

Из материалов представленных на рассмотрение Градостроительного совета, неясно на какое количество автомобилей рассчитан тот или иной, предлагаемый к размещению паркинг. Необходимо доработать схему, сопроводив каждое место автостоянки конкретными данными, выделив наиболее реальные места расположения паркингов, а так же рассмотрев кадастровый план города, отметить на нем места, намеченные для размещения автостоянок, с целью резервирования земли под их строительство.


Отраслевая схема строительства пожарных депо УДПО г. Киева.

Заказчик: Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды.
Проектная организация: ДП "Институт Генерального плана г. Киева".
Главный архитектор проекта: Третин Максим Эдуардович.
Докладчик: Третяк Максим Эдуардович.

Проектно – строительная компания «ЗЕНАКО».
Архитектор Максим Третяк.
Архитектор Третяк Максим Эдуардович родился 1968 г. В 1993 г. закончил архитектурный факультет Киевского инженерно-строительного института. До 2003 года работал в России ... »

 

Проектный план.
Проектный план (фрвгмент).
Опорный план.
Опорный план (фрагмент).
Проектный план.
Проектный план (фрвгмент).
Опорный план.
Опорный план (фрагмент).

Предложенная схема разрабатывалась десять лет. Радиус действия каждого депо – 3 километра. Расчетное время начала спасательных работ - 15 минут. Для перекрытия всей территории города зонами действия, необходимо 21 пожарное депо с размещением 107-ми машин. Полная реализация схемы в составе: 25 пожарное депо с размещением 133-х машины, рассчитана на период до 2020г.

Как отметили члены Совета, схемой, к сожалению, не учтены площадки для размещения воздушных спасательных средств, используемых при тушении пожаров в зданиях повышенной этажности, а так же локализации лесных пожаров, хотя в свое время было предусмотрено строительство10-ти таких площадок.

После обсуждения данного вопроса, было принято решение предложить разработчикам доработать схему с учетом замечаний, согласовать ее с соответствующими пожарными службами, а также рассмотреть возможность переноса действующего пожарного депо с Владимирской улицы в другое место, реорганизовав старейшее Киевское пожарное депо в музейный комплекс.


Проект строительства и реконструкции объектов Киевского зоопарка. Шевченковский район г. Киева.

Проспект Победы, 32. Заказчик: «Киевский зоологический сад»
Проектная организация: ООО "Гулета"
Главный архитектор проекта: Гудзь Александр Иванович.
Докладчик: Гудзь Александр Иванович.
Рецензент: Тваровский Виктор Николаевич.

Аквариум (пример размещения).
Аквариум (пример размещения).
Павильон "Пингвин".
Павильон "Пингвин".
Аквариум
(пример размещения).
Аквариум
(пример размещения).
Павильон "Пингвин".
Павильон "Пингвин".
Павильон "Пингвин".
Аквариум.
Аквариум (эскизный проект).
Павильон "Пингвин".
Аквариум.
Аквариум (эскизный проект).
Аквариум.

Общий вид.
Аквариум (эскизный проект).
Павильон "Пингвин".
Аквариум.
Общий вид.
Аквариум (эскизный проект).
Павильон "Пингвин".

Встроенное изображение.
Встроенное изображение.
Аквариум (эскизный проект).
Встроенное изображение.
Встроенное изображение.
Встроенное изображение.
Аквариум (эскизный проект).
Встроенное изображение.

Остров зверей (эскизный проект).
Остров зверей (эскизный проект).
Остров зверей (эскизный проект).
Интерьер павильона.
Остров зверей
(эскизный проект).
Остров зверей
(эскизный проект).
Остров зверей
(эскизный проект).
Интерьер павильона.
Интерьер павильона.
Кафе "Фламинго" (эскизный проект).
Интерьер павильона.
Кафе "Фламинго"
(эскизный проект).

Проект рассматривается вторично. Со дня основания (1908г.) Киевский зоопарк значительно расширился и видоизменился. В настоящее время, его территория, составляющая 34,7га., требует реконструкции. Представленным проектом предусмотрено: строительство нескольких новых объектов, реконструкция некоторых существующих павильонов и «Острова зверей», создание более удобных маршрутов осмотра экспозиции и организация парковки. Проект получил ряд замечаний: территория слишком мала для размещения предлагаемых для строительства, больших сооружений. По той же причине нет возможности организовать паркинг на необходимое количество автомобилей. Новые объекты плохо вписываются в окружающую среду. Возможно, следует рассмотреть вопрос о создании действительно нового современного зоопарка и выбрать место для его расположения, создав на прежнем месте своеобразный музей или заповедную зону. Главный архитектор Киева – В. Присяжнюк, отметил, что в свое время было принято решение о составлении Генерального плана реконструкции существующего зоопарка, однако, этот план не был разработан и сегодня вместо реконструкции предлагается полная перестройка зоопарка, причем без какого либо комплексного плана. Строить на существующей территории новые строения не представляется возможным, тем более строительство насосных станций и прочих необходимых для нормального функционирования предлагаемых строений технологических объектов. Необходимо вернуться к вопросу о Генеральном плане реконструкции и составить его, с учетом замечаний и предложений, которые проект получил во время обсуждения, предоставив этот план на рассмотрение Градостроительного совета.


Детальный план территории общественного центра «Нижняя теличка». Голосеевский район г. Киева.

Заказчик: Голосеевская РДА, КП «Голосеево-стройинвест».
Проектная организация: КО «Центр градостроительства и архитектуры».
Главный архитектор проекта: Войко Наталия Юрьевна.
Докладчик: Войко Наталия Юрьевна.

Фрагмент схемы генплана.
Фрагмент схемы генплана (пассажирский транспорт).
Фрагмент схемы генплана (улицы и дороги).
Панорама Телички.
Фрагмент схемы генплана.
Фрагмент схемы генплана
(пассажирский транспорт).
Фрагмент схемы генплана
(улицы и дороги).
Панорама Телички.
Современная застройка.
Генплан.
Вид с Южного моста.
Вид с железнодорожного моста.
Современная застройка.
Генплан.
Вид с Южного моста.
Вид с
железнодорожного моста.
Вид от развязки в районе станции метро "Выдубичи".
Схема существующих инженерных сетей.
Вид от развязки в
районе станции
метро "Выдубичи".
Схема существующих
инженерных сетей.

За районом, общей площадью 10,5га, закреплен статус промышленно – делового центра в состав которого, кроме промышленных и офисных объектов входят: культурно – развлекательные, выставочные и общеобразовательные комплексы, а так же яхт-клуб. Предусмотрено строительство паркинга и открытых автостоянок. Максимальная высота зданий делового центра – 25 этажей.

Предлагаемый проект прошел обсуждение общественности с участием заинтересованных лиц и был принят достаточно доброжелательно. Во время обсуждения проекта, членами Совета высказан ряд замечаний и предложений: Паркинг располагается на берегу Днепра и выбранное для него место можно считать неудачным. Киноконцертный зал размещен так же неудачно – на большом расстоянии от станции метрополитена.

В состав микрорайона, возможно, необходимо включить жилые объекты и тем самым расширить его функциональные возможности. Необходимо так же более продумано разработать проект в части застройки прибрежной зоны, особенно в районе залива.

У некоторых членов Совета возникли сомнения относительно возможности реализации проекта, поскольку перенос предприятий на новые территории требует огромных финансовых затрат, которые в свою очередь, могут исчерпать расчетные 60 млрд. гривен – сумму достаточную, по мнению проектантов, для реализации проекта. В представленном виде проект не может быть принят. Его следует доработать в соответствии с замечаниями и предложениями, высказанными членами Совета. Кроме того, более тщательное рассмотрение проекта может разделить его на зоны интересов государства, города и предпринимателей, что в свою очередь даст возможность решить все вопросы, связанные с реализацией проекта, в том числе и инвестирование.


Градостроительное обоснование строительства жилого комплекса. Голосеевский район г. Киева.

Улица генерала Матыкина. Заказчик: ДП «Укринвестстрой».
Проектная организация: ООО «Вистастрой».
Главный архитектор проекта: Войко Наталия Юрьевна.
Докладчик: Ищенко Ирина Игоревна.
Рецензент: Лапоногов Сергей Ивановия.

Фрагмент части генерального плана до 2020 года.
План.
Фото с макета.
Фото с макета.
Фрагмент части
генерального плана
до 2020 года.
План.
Фото с макета.
Фото с макета.

Площадь предназначенной под строительство комплекса территории составляет 11,75га. Существующая застройка района морально и физически устарела. Исключение составляют несколько многоэтажных зданий находящихся в достаточно хорошем состоянии. Проектом жилого комплекса предусмотрено также строительство детских дошкольных и школьных учреждений, пожарного депо, реконструкция Дома культуры и некоторых других объектов.

Район станет более удобным для проживания. На рассмотрение представлены три варианта жилого комплекса. Всеобщее одобрение получил 1-й вариант. По представленному проекту было принято решение – доработать проект в соответствии с замечаниями рецензента.